Раздел: Передовые технологии

 

Интернет-маркетинг - это мероприятия и наработки по применению традиционного маркетинга, только перенесенные в сеть Интернет. Причем, некоторые инструменты маркетинга даже не видоизменяются в связи со специфическими особенностями интернет рынка, такие как, например, реклама, вирусный маркетинг и брендинг.
А в целом инструментов интернет-маркетинга несколько:интернет-маркетинг

  • реклама, включая все её виды и типы;
  • поисковый маркетинг в целом, включая поисковую оптимизацию сайтов (SEO);
  • социальный маркетинг, а именно SMO и SMM;
  • прямой маркетинг по средствам: email-рассылок, RSS-подписок;
  • вирусный маркетинг;
  • интернет-брендинг;

Цель применения – привлечение максимального количества потенциальных потребителей, так как интернет-маркетинг является частью электронной коммерции. Сегмент интернет-маркетинга развивается и растёт очень быстро, завоевывая большую популярность по отношению к традиционному маркетингу, как в потребительском секторе, о чем говорит рост числа новых интернет-магазинов, так и на рынке услуг для бизнеса.

Главными преимуществами можно считать: интерактивность, достижение максимально точного и значительного охвата целевой аудитории в минимальные сроки, возможность постклик-анализа и как результат контроль над показателем коэффициента эффективного посещения сайта потенциальным покупателем. Каждый потенциальный потребитель, используя интернет, легко и оперативно получает всеобъемлющую информацию об интересующем его товаре, услуге, а также может купить его. Применение методов интернет-маркетинга, также способствует минимизации расходов по заработной плате штата продавцов и менеджеров по рекламе. И самое главное для компаний применяющих подобные методы – это переход с локальных рынков на национальные, но и при возможности - на международные.

Теперь о недостатках применения методов сетевого маркетинга.
Скорость интернет соединения не всегда удовлетворяет необходимым требованиям для просмотра рекламы в форматах видео высокого разрешения. Интернет не дает возможность опробовать интересующий товар до покупки, как мы привыкли это делать в реальном магазине, его нельзя «покрутить в руках, понюхать, попробовать на вкус», то есть для покупки потребительских товаров уровень ознакомления с ними должен быть очень высоким, до такой степени, что потребитель использует интернет просто как инструмент приобретения. Также причиной неэффективности или отказа от применения интернет-маркетинга могут быть нерешенные вопросы обеспечения безопасности и конфиденциальности информации передаваемой через Интернет.

Первым пунктом в списке инструментов интернет-маркетинга обозначена реклама. Перечислим основные типы интернет-рекламы:

  • медийная реклама - распространение графических, или текстово-графических материалов, имеющих характер рекламных объявлений, размещаемых на веб-сайтах, предоставляющих свое пространство (или часть пространства) под подобные материалы. Подобные рекламные материалы, в основном, имеют формат – баннера (транспарант, изображение рекламного характера), а медийная реклама – формат баннерной;
  • контекстная реклама - размещение текстовых (реже – графических, но не исключается) материалов рекламного характера, при условии их тематического соответствия контекстным рекламным площадкам, предоставляющим свое пространство под данные материалы. Соответствие определяется автоматически, машинными алгоритмами рекламного сервиса-оператора данного контекстного размещения;
  • поисковая реклама - размещение рекламных материалов (в основном - текстовых) осуществляется на страницах с результатами поисковой выдачи, при условии соответствия поискового запроса пользователя и тематики рекламного объявления или рекламируемого ресурса;
  • геоконтекстная реклама - демонстрация рекламных материалов происходит с учетом и в зависимости от географического местоположения пользователя и происходит на сервисах интерактивных карт;
  • вирусная реклама - создателями и распространителями подобных материалов является сама целевая аудитория, благодаря нестандартному, необычному формированию содержания (видеоролики, flash-приложения), способного этим привлечь и за счет формы доверительного послания.