WriteNet.RU...пишем размещаем

добавить статьи

Поиск: Расширенный

Материал опубликован в разделе: Автомобили


Иж Планета 5


Вот уже шесть недель томительного предвкушения длится с того момента, как Никита представил моему взору свой старый Иж Планета 5. Он без конца тарахтел мне про качество сборки, деталей и работы движка. Описывал он все в весьма радужных красках, но я понимал, что не может старый советский мотоцикл быть в таком здоровском состоянии и ожидал чего-то худшего. Как оказалось, зря: зажигание у байка схватило и он приятно затарахтел после второго удара по лапке кикстартера. Я порывался проехаться сам, но Никита не разрешил (прав у меня не было, да и за рулем мотоцила я до того момента ни разу даже не сидел) и сам прокатил меня пару кругов вокруг дома. «Ужас,» — подумал я, но все же решил не бросать затею купить эту адскую машину.

Транспортировать байк в Новосибирск я был готов в тот же момент, хоть и тарахтел ужасно и вообще... К сожалению, такой возможности я не получил (так как, банально, подходящего транспорта не было). И вот сегодня Никита снова связался со мной и сообщил, что мой мотоцикл ко мне уже едет, и я рванул настречу своему «счастью». Счастье было немного омрачено новостью, что при перевозке они уронили мою Планету. Я, конечно, поворчал, но все же отдал обещанную сумму за байк, забрал ПТС, инструкцию по ремонту и, естественно, сам мотоцикл. Все быстренько слиняли (и не удивительно, уронили мотоцикл), а я, забрав свой Ижак (именно такое полное название моего только что купленного мотоцикла), решил попробовать прокатиться. К счастью ли, или к сожалению, но мотоцикл на этот раз даже не завелся. Я плюнул, и уехал домой, оставив ремонт мотоцикла до лучших времен.

Посетить своего красавца мне удалось только через неделю. Всю эту неделю я не сидел, сложа руки, а штудировал инструкцию и мысленно разобрал мотоцикл до болтика и собрал обратно (благо, лишних частей не осталось). После этой мысленной процедуры мне стало понятно, почему мотоцикл отказался заводиться в самый первый раз. Еще я полазил по инету и нашел всевозможные байкерские приметы и суевения и понял, что все делал не так...

Время пришло и я вернулся к своему Ижу в гараж. Сегодня я был готов, как пионер, ко всему. Начал пытаться заводить: накачал бензин в карб, открыл краник, повернул ключ и вновь начал прыгать на ножке кикстартера. Мотоцикл пыхтел, кряхтел, иногда подрыкивал, но не заводился... Начал думать, че ж не так? Уже битый час прыгаю, как сайгак, на лапке, а мотоцикл не заводится. Как говорится, «руки в масле, ж-а в мыле, мы работаем на...» Нет, не на Зиле, а на Иже. Тут я начал думать, может когда эти «курьеры» свалили мой мотоцикл, они сломали что-то в нем? Нагнул свою голову и... Ах я лопух: забыл открыть бензокран! На этот раз я повторил процедуру подготовки мотоцикла к заводке, не забыв включить в эту процедуру бензокраник. К сожалению, толку от этого не было ни капли... Открыл книжку, начал читать. Так, возможные причины:
1. Аккумулятор дает недостаточное напряжение
Проверяем. Берем тестер, одну лапку на «плюс», другую на массу. С напряжением вроде все в порядке: 11,96 Вольт. Идем дальше.
2. Исправность свечи зажигания
Снимаем со свечи колпак, выкручиваем. Вот и неисправность: вся свеча залита маслом. Протер, зачистил до блеска, вкрутил обратно.
Ну что ж, начнем все сначала: бензин в карбрюраторе есть, ключик повернут, газулька чуть выкручена. Иии... начали. «Дрынь-дынь-дынь-дынь!» — да это лучше, чем оргазм: мотоцикл завелся. Да, он не держит холостые и приходится постоянно чуть поддавать газу, чтоб он не заглох. Ну да и ладно, потом разберусь, а теперь нужно прокатиться!

Снимаю с подножки, проверяю, слева ли я сажусь на мот, сцепление, лапку переключения передач вниз на первую, отпускаем сцепление и... два оргазма за 5 минут это перебор, но мне понравилось. Это была моя первая поездка за рулем мотоцикла, что являлось и счастьем и горем одновременно: я забыл, как переключать скорости. Ну первая понятно - вниз, вторая вроде как вверх, а дальше то?! Плюс еще ж ведь на Иже между передачами есть мааааленькие нейтрали, которые я благополучно словил вместо скоростей. Так что пару кругов вокруг гаража я провел на второй скорости и нейтрали между первой и второй.

Мне даже остановиться удалось, не рухнув с мотоцикла! Аккуратно завел его в гараж, убрал все инструменты и с блаженной улыбкой на лице пошел домой: впереди у меня будет еще много тяжелых дней, посвященных ремотну моего первого мотоцикла, а пока я не хотел омрачать свое счастье.

Об авторе:



Войдите в систему, чтобы проголосовать


Опубликовал: motoviewer
Просмотров: 71
Слов: 701
Рейтинг: Нет оценки


Также в разделе:



Комментарии

Комментарии отсутствуют
Добавить комментарий
Вы не можете оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий вам надо войти

Главное меню

Дополнительная информация:

Цифры сайта:

  • Посетителей на линии: [4]
  • Из них авторов: [0]
  • Зарегистрировано авторов: [3420]
  • Материалов в базе: [2576]
  • Из них:
  • Опубликовано: [103]
  • Отказано в публикации: [2049]
  • На проверке: [424]

Партнерские ссылки:

ссылки возможны














 ∗ ∗ ∗ 

Сопиригхт - контент тыбрить нельзя © Сервис размещения статей райтнет.ру. 2011 - 2013. Каталог. Статьи. Ссылки.

сайт статей предлагает разместить | опубликовать | добавить статьи, добавить ссылку в режиме обмена, отредактировать ваш или написать собственный материал обзора товара | услуги | сайта.